4, Июнь 2024

Определена структура рынка услуг операторов ЭДО по видам

Наиболее значительная доля у услуги ЭДО между хозяйствующими субъектами – контрагентами

Электронный документооборот классифицируется по нескольким параметрам: внутренний, внешний, для обмена документами с органами государственной власти и ведомствами. Кроме того, электронные документы также можно подразделять по видам на кадровые, бухгалтерские, организационные, производственные и т.д. При этом сервисы ЭДО, представленные на российском рынке, представляют практически аналогичный набор функционала, позволяющий работать со всеми видами документов. Для классификации услуг операторов ЭДО по видам и определения структуры рынка ГидМаркет использованы основные виды услуг, которые операторы ЭДО предлагают клиентам, структура определена в соответствии с количеством компаний, предлагающих определенный вид услуг вкупе с другими услугами.

Все компании, являющиеся операторами рынка ЭДО, предоставляют своим клиентам услугу обмена документами между хозяйствующими субъектами – контрагентами (37,9%). На втором месте в данной структуре – предоставление отчетности в ФНС (23,4%), такую услугу оказывают не все операторы рынка. Многие игроки рынка являются операторами ЭДО для маркировки (16,1%) и ИС ЭПД Минтранса России (8,9%). Также игроки рынка предоставляют услугу по обмену МЧД (машиночитаемыми доверенностями). Наиболее низкая доля у услуги операторов ИС ЭПД Минтранса, что обусловлено появлением электронной формы транспортных документов относительно недавно, на данный момент некоторые из игроков рынка только тестируют возможность предоставления услуг с такими документами, в дальнейшем доля таких услуг будет увеличиваться.

Источник